БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Полезные ресурсы
Архивы
Рубрики

Методическая работа

Методическая работа школы

 

Инновационная деятельность БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 91» ориентирована на совершенствование педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Одной из задач развития школы является: повышение педагогического мастерства учителей на основе информационно-методического сопровождения образовательного процесса, их профессионального саморазвития при создании условий для реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»Программы развития школы.

Разработан и реализуется программа развития методической службы «Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки  и реализации ФГОС».

Методическая работа в ОУ направлена на создание условий для профессионального саморазвития учителей и повышения их педагогического мастерства на основе информационно-методического сопровождения образовательного процесса, носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки каждого члена коллектива.

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Большое внимание уделяется подготовке педагогических кадров, способных организовать работу в инновационном режиме. Систематически проводится теоретическая подготовка педагогов путем самообразования, заседания педагогических советов, семинаров-практикумов. Процент педагогов повысивших свою квалификацию, прошедших курсовую подготовку систематически увеличивается, что обусловлено необходимостью соответствовать современным требованиям к образовательному процессу в целом. Отмечается заинтересованность учителей в создании имиджа учреждения.

Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов при переходе на ФГОС на сегодняшний день занимает одно из первых мест в развитии школы.

Важным для повышения квалификации педагогического работника является участие в экспериментальной деятельности, овладение инновационными методами и технологиями в результате подготовки, обобщения и представления собственного опыта на конференциях, педагогических чтениях, семинарах разного уровня, проведение мастер – классов и др.

Ключевые проблемы:

  • Внедрение ФГОС;
  • Недостаточный уровень педагогической компетентности для внедрения ФГОС;
  • Недостаточная активность  педагогических работников школы;
  • Многие педагоги способом повышения квалификации считают только курсы повышения квалификации,  игнорируя самообразование;
  • Недостаточный уровень подготовки обучающихся к интеллектуальным состязаниям.

 

Цели методической работы ОУ:

  1. Обеспечение уровня профессиональной компетентности педагогов школы в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основные вопросы организации методической работы обсуждаются на заседаниях  методического совета:

      Основные направления деятельности методического совета:

— анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

— участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;

— рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

— обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

— подготовка и обсуждение докладов по вопросам преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

— обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

— обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

— рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

— организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых педагогических  технологий обучения;

— применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих  систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

— разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики использования в учебном процессе;

— совершенствование учебно- лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

— взаимные посещения занятий как внутри методического объединения. Так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

— совместные заседания с родственными МО в целях обмена опытом этой работы;

— изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

— выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

— разработка положений о проведении конкурсов олимпиад, соревнований по предметам.

Развитие профессиональной компетентности педагогов происходит во время подготовки выступлений на научно – практические конференции, педагогические чтения, работы на педагогическом совете.

Важнейший принцип работы школы – ориентация на обновление методов обучения, использование современных образовательных технологий (развития критического мышления через чтение и письмо, проблемного обучения, развивающего обучения, информационные, метод проектов, игровая, здоровьесбережения, способствующих развитию компетенции обучающихся в предметно—информационных, деятельностно – коммуникативных, ценностно – ориентационных; вовлечению их в активную деятельность с целью оказания помощи в становлении и социализации личности.

С каждым годом увеличивается количество учителей-предметников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии. Это связано с увеличением количества педагогов, закончивших курсы по ИКТ. Использование этих технологий в образовательном процессе позволило повысить уровень участие педагогов и обучающихся в сетевых проектах.

Педагогический коллектив школы участвует в экспериментальной работе.

В целях систематизации опыта, накапливаемого специалистами, для определения его развития, подготовки к аттестации в школе используется один из современных методов профессионального развития – метод «портфолио».

Анализ методической работы за 2016-2017 уч.год

План методической работы на 2017-2018 уч.год

Календарь мероприятий на 2016-2017 уч.год

Перечень региональных и межрегиональных мероприятий

Отчет об эффективности работы МО и педагога

Организация и проведение научного эксперимента

Организация проектной и исследовательской деятельности

Проектная деятельность в начальной школе

Критерии оценки профессиональной компетентности

Анализ работы МО (образец)

  1. Создание условий для развития и саморазвития обучающихся, успешного освоения учебных программ, развития их индивидуальных способностей, осуществление контроля и коррекции учебного процесса.

Одним из направлений работы является выявление детей с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности и организация работы методических объединений учителей-предметников по созданию условий их оптимального развития.

Для работы с такими детьми в школе была создана программа по развитию интеллектуально-одаренных детей «Умники и умницы».

Перечень олимпиад, курируемых Министерством образования Омской области

Перечень конкурсов, курируемых Министерством образования Омской области

В условиях реформирования системы образования методическая работа имеет особую ценность. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого- педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, его установки. На развитие всего перечисленного выше направлена методическая деятельность в ОУ. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования. Уже одно это требует не эпизодического, а комплексного подхода к многогранной научно- методической работе. По отношению к учителю научно-методическая работа выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это функции адаптации и социализации. Так, благодаря активному участию в научно-методической работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус, меняя  статус учителя со знаньевым уровнем компетенции на статус учителя — исследователя, совершенствуя учебно-воспитательный процесс, широко вводя инновации, способствуя повышению качества образования в соответствии с государственным стандартом. С возрастом участие в ней способствует решению проблемы профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу. Методическая работа помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

Полезные ссылки

Сайты конкурсов и олимпиад

 

Программа развития методической службы СОШ №91

Проектная деятельность в начальной школе

Программа по работе с одаренными детьми Умники и умницы

Отчет педагогов и руководителей МО

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся

Организация и проведение научного исследования

Критерии оценки проф. компетентности учителя

Анализ работы МО (образец)